21 дек. 2013 г.

О книге "Это было в Дахау"

Вот и прочитана мною по совету моего ученика еще одна книга о концлагере "Это было в Дахау", автор бельгиец Людо Ван Экхаут. (Не так давно я изучала тему концлагерей, неоднократно участвовала в конкурсах, в итоге став победителем Краевого уровня с темой "Холокост", но данный роман я не читала...)
Приятно знать, что молодые люди читают, делятся впечатлениями и интересуются, что можно им еще почитать. Данное произведение является автобиографическим. Дахау - это первый концентрационный лагерь на территории Германии, построенный в 1933 году, об  открытии которого объявил Г. Гиммлер. Я не буду здесь пересказывать этот роман, а просто приведу одну из выдержек, которая врезалась в память "Тому, кто не был в концлагере, так же трудно объяснить, что такое голод, как трудно описать цвет слепому. голод испытываешь не тогда, когда не ешь два-три дня. голод приходит в результате постоянного недоедания в течение бесконечных недель, месяцев. Вши, грязь, страх, унижение - вот, что такое голод...Голод отзывался и физической болью. Постоянная головная боль, спазмы в пустом желудке, резкая боль под ложечкой, сухость во рту, невероятная слабость - все это голод...До войны я был очень разборчив в еде, теперь буду есть все подряд и никогда не стану жаловаться на голод, никогда не признаюсь, что мне холодно, никогда не скажу, что еде невкусная. Я не стану мечтать о деликатесах: о масле, колбасе, мармеладе, о мясе и сыре - достаточно будет картошки и хлеба, вдоволь хорошего черного хлеба. Я не буду его резать, я буду откусывать прямо от ковриги - ведь только так можно почувствовать настоящий вкус хлеба".

2 комментария: